Пятница, 22.11.2019, 11:48
 
 
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS Вы вошли как Гость | Группа "Гости" дней

Сайт нашей школы стал призером Республиканского конкурса
"Лучший образовательный сайт - 2014"
Единый всероссийский детский телефон доверия (8 800 2000 122) 
Единый республиканский детский телефон доверия (8 800 7000 183).
   
    
Сведения о школе
 

 
Погода в Мишкино
 
Меню сайта
 
Нашему сайту
Куда пойти учиться
Полезные ссылки
 
     
 

ЕГЭ 2020

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) 2019/2020

 

Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования.

 

Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году:

4 декабря 2019 года;

5 февраля 2020 года;

6 мая 2020 года.

 

Пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

2. Надежда и отчаяние

3. Добро и зло

4. Гордость и смирение

5. Он и она

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Участники с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

 

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

 

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

 

 

Приказ МО РБ от 04.10.2019 №1127 «Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц».

Приложение.

Письмо Рособрнадзора о направлении по организации и проведению итогового сочинения (изложения), в 2019/20 учебном году

Приказ №1138 от 07.10.2019 г. Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в РБ в 2019-2020 учебном году

 

Заявление для выпускников текущего года

Согласие на обработку персональных данных

 

Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/2020 учебном году

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

 

Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)

 

Ссылки на видеоролики для просмотра на классных часах по ЕГЭ:

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor

Ссылки на информационные плакаты для ознакомления по ЕГЭ:

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/